Флебология

Флебология (от греческого «флебо» – вена) – это медицинский раздел, который изучает функции и строение кровеносных сосудов, занимается разработкой методов терапии венозных заболеваний, их диагностики и профилактики. Это также особое направление в сосудистой хирургии, которое преимущественно специализируется на венах, находящихся в нижних конечностях.

В последние годы флебология развивается с особой интенсивностью. Дело в том, что современный ритм жизни, экология, стрессы, вредные привычки, переутомления часто становятся причиной обострения многих заболеваний, в том числе и сосудистых. Буквально несколько десятков лет назад о некоторых из них даже не знали. Новые методы диагностики дали больше возможностей врачам, среди которых и флеболог – это специалист, который занимается диагностикой, профилактикой и лечением варикоза.

Почему развивается варикозная болезнь

1.Наследственность.
2.Работа, связанная с подъемом тяжестей.
3.Беременность и роды.
4.Длительная работа на ногах.
5.Прием некоторых гормональных средств.

Когда необходимо обратится к флебологу?

- При появлении выступающих вен багрового или синего оттенка на ногах.
- При возникновении язвочек в области суставов.
- При появлении темной пигментации на коже в районе лодыжек или голеней.
- При возникновении болей, отечности или периодических судорог в ногах.

ВАЖНО! Лучше не ждать развития патологии и осложнений, связанных с ней. Заметив первые симптомы, необходимо обратиться в центр флебологии и проконсультироваться с врачом, чтобы предотвратить развитие хронического заболевания. Признаки, которые должны насторожить пациентов, не всегда очевидны, и многие не воспринимают их достаточно серьезно, запуская болезнь и осложняя тем самым ее дальнейшее лечение.

Диагностика венозных заболеваний

На приеме специалист тщательно осматривает вены, ощупывает пораженные участки, оценивает видимый характер патологических изменений. Диагностика состояния кровеносных сосудов включает в себя ультразвуковую допплерографию или ангиосканирование. В некоторых случаях врач рекомендует пройти дуплексное сканирование, флебоманометрию или флебографию, назначает анализы.

Лечение

В нашем центре флебиологии при лечении варикоза используются только новейшие технологии. Метод терапии врач выбирает после тщательной диагностики. При варикозном расширении вен лечение назначается в зависимости от стадии развития болезни, диметра измененной вены, степени ее деформации и общей клинической картины.

В настоящее время в флебологических центрах используются малотравматичные и косметичные методы, среди которых особой популярностью пользуются следующие.

- инъекционное безоперационное склерозирование вен (склеротерапия);
- катетерное интраоперационное склерозирование вен;
- эндовазальная аутовенозная окклюзия варикозно измененных вен на голени;
- эндовазальная лазерная коагуляция;
- кожная пластика в закрытии трофических язв;
- радиочастотная термическая облитерация.