картинка

COVID-19 и заболевания сердца, сердечно-сосудистой системы

Дата публикации

Подписаться

С самого начала пандемии врачи и эпидемиологи наблюдали за COVID-19 и его влиянием на здоровье сердца. Хотя люди, не страдающие заболеваниями сердца, могут заразиться тяжелой формой COVID-19, вероятность развития тяжелой формы у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) более чем в два раза выше. После выздоровления более 10% пациентов продолжают испытывать проблемы со здоровьем, зачастую более чем через месяц после первоначального заражения. Сегодня мы рассмотрим, как COVID-19 влияет на сердце и некоторые советы по поддержанию здоровья сердца.

Долгосрочное воздействие COVID-19 на сердце

Как COVID-19 влияет на сердце? Новые исследования показывают, что он может повредить сердце не только одним, но и несколькими способами. Как только вирус попадает в организм, он проникает в сердечную мышцу и вызывает ее воспаление. Из-за высокого уровня воспаления, циркулирующего в организме в процессе борьбы с вирусом, организм выделяет в кровь молекулы воспаления, называемые цитокинами. Этот процесс может повредить множество тканей и органов, включая сердце. Также было доказано, что COVID-19 вызывает:

Нарушение снабжения кислородом

COVID-19 нарушает баланс между снабжением кислородом и его потребностью. Из-за повышенной потребности в кислороде нагрузка на сердце усиливается, что приводит к его повреждению. Это еще хуже для людей, у которых уже есть нездоровые сердечные артерии или мышцы.

Повышение частоты сердечных сокращений

Повышение температуры, обезвоживание и инфекция могут увеличить частоту сердечных сокращений, все это может произойти от COVID-19.

Тромбы

Сердечный приступ обычно происходит, когда сгусток крови блокирует приток крови к сердцу. Коронавирус повышает риск этого типа сердечного приступа.

ПОТ (синдром постуральной ортостатической тахикардии) - у некоторых людей, выздоравливающих после приема COVID-19, возникает эта неврологическая проблема. ПОТ влияет на ту часть нервной системы, которая регулирует частоту сердечных сокращений и кровообращение. ПОТ может вызвать учащенное сердцебиение после того, как вы перейдете из положения сидя в положение стоя.

Как сохранить сердце здоровым после коронавирусной инфекции

Поскольку люди, пережившие коронавирус, испытывали определенную степень сердечной нагрузки, даже если у них не было основного заболевания сердца, многие врачи советуют пациентам обратить внимание на важность здоровья сердца. Сердечные болезни являются основной причиной смерти как мужчин, так и женщин, поэтому важно предпринять необходимые шаги для снижения риска. Ниже мы приводим несколько разумных советов о том, как сохранить свое сердце здоровым:

• Регулярно посещайте кардиолога - Регулярное посещение врача для обследования сердца поможет выявить потенциальные проблемы с сердцем до того, как они перерастут в нечто более серьезное.
  • Ешьте сбалансированную пищу - включение в свой рацион большего количества фруктов, овощей, цельного зерна и полезных жиров поможет сохранить ваше сердце здоровым. Избегайте обработанных продуктов, соли и напитков с высоким содержанием сахара.
  • Регулярные физические упражнения - Чтобы поддерживать сердце в наилучшей форме, старайтесь заниматься спортом не менее 30 минут в день четыре-пять раз в неделю.

Долгосрочные последствия COVID-19 могут показаться невыносимыми, но вы можете снизить риск серьезных осложнений благодаря здоровому образу жизни и регулярным обследованиям у своего врача. Если вы ищете авторитетных местных кардиологов в вашем районе, свяжитесь с сотрудниками ПКМЦ и запишитесь на прием уже сегодня.

Другие публикации этого автора