COVID-19 и заболевания сердца, сердечно-сосудистой системы

Дата публикации

Подписаться

С самого начала пандемии врачи и эпидемиологи наблюдали за COVID-19 и его влиянием на здоровье сердца. Хотя люди, не страдающие заболеваниями сердца, могут заразиться тяжелой формой COVID-19, вероятность развития тяжелой формы у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями (ССЗ) более чем в два раза выше. После выздоровления более 10% пациентов продолжают испытывать проблемы со здоровьем, зачастую более чем через месяц после первоначального заражения. Сегодня мы рассмотрим, как COVID-19 влияет на сердце и некоторые советы по поддержанию здоровья сердца.

Долгосрочное воздействие COVID-19 на сердце

Как COVID-19 влияет на сердце? Новые исследования показывают, что он может повредить сердце не только одним, но и несколькими способами. Как только вирус попадает в организм, он проникает в сердечную мышцу и вызывает ее воспаление. Из-за высокого уровня воспаления, циркулирующего в организме в процессе борьбы с вирусом, организм выделяет в кровь молекулы воспаления, называемые цитокинами. Этот процесс может повредить множество тканей и органов, включая сердце. Также было доказано, что COVID-19 вызывает:

Нарушение снабжения кислородом

COVID-19 нарушает баланс между снабжением кислородом и его потребностью. Из-за повышенной потребности в кислороде нагрузка на сердце усиливается, что приводит к его повреждению. Это еще хуже для людей, у которых уже есть нездоровые сердечные артерии или мышцы.

Повышение частоты сердечных сокращений

Повышение температуры, обезвоживание и инфекция могут увеличить частоту сердечных сокращений, все это может произойти от COVID-19.

Тромбы

Сердечный приступ обычно происходит, когда сгусток крови блокирует приток крови к сердцу. Коронавирус повышает риск этого типа сердечного приступа.

ПОТ (синдром постуральной ортостатической тахикардии) - у некоторых людей, выздоравливающих после приема COVID-19, возникает эта неврологическая проблема. ПОТ влияет на ту часть нервной системы, которая регулирует частоту сердечных сокращений и кровообращение. ПОТ может вызвать учащенное сердцебиение после того, как вы перейдете из положения сидя в положение стоя.

Как сохранить сердце здоровым после коронавирусной инфекции

Поскольку люди, пережившие коронавирус, испытывали определенную степень сердечной нагрузки, даже если у них не было основного заболевания сердца, многие врачи советуют пациентам обратить внимание на важность здоровья сердца. Сердечные болезни являются основной причиной смерти как мужчин, так и женщин, поэтому важно предпринять необходимые шаги для снижения риска. Ниже мы приводим несколько разумных советов о том, как сохранить свое сердце здоровым:

• Регулярно посещайте кардиолога - Регулярное посещение врача для обследования сердца поможет выявить потенциальные проблемы с сердцем до того, как они перерастут в нечто более серьезное.
  • Ешьте сбалансированную пищу - включение в свой рацион большего количества фруктов, овощей, цельного зерна и полезных жиров поможет сохранить ваше сердце здоровым. Избегайте обработанных продуктов, соли и напитков с высоким содержанием сахара.
  • Регулярные физические упражнения - Чтобы поддерживать сердце в наилучшей форме, старайтесь заниматься спортом не менее 30 минут в день четыре-пять раз в неделю.

Долгосрочные последствия COVID-19 могут показаться невыносимыми, но вы можете снизить риск серьезных осложнений благодаря здоровому образу жизни и регулярным обследованиям у своего врача. Если вы ищете авторитетных местных кардиологов в вашем районе, свяжитесь с сотрудниками ПКМЦ и запишитесь на прием уже сегодня.

Другие публикации

Суправентрикулярная тахикардия (СВТ)

Суправентрикулярная тахикардия (СВТ) - это состояние, при котором сердце внезапно начинает биться намного быстрее, чем обычно. Обычно это несерьезно, но некоторым людям может потребоваться лечение.

Болезни сердечного клапана

В сердце есть четыре клапана, которые обеспечивают правильное направление потока крови. В некоторых случаях один или несколько из них не открываются или не закрываются должным образом.

картинка

Лучевая терапия для лечения рака

Лучевая терапия (также называемая радиотерапией) это лечение рака, при котором используются высокие дозы радиации для уничтожения раковых клеток и уменьшения размеров опухолей.

картинка

Как узнать, нужен ли вам кардиостимулятор? Показания для установки

Наши кардиологи рассказывают о наиболее распространенных признаках того, что вам необходим кардиостимулятор.