Лапароскопия

Сегодня лапароскопические операции стали золотым стандартом хирургического лечения многих гинекологических заболеваний и патологий других внутренних органов.

Большинство таких вмешательств проходят без длительной госпитализации, с использованием уникальных органосохраняющих методик, благодаря которым у женщин сохраняется возможность в дальнейшем иметь детей.

Благодаря широким возможностям современной лапароскопии специалисты Первого КМЦ исследуют состояние органов, проводят биопсию подозрительных участков и удаляют патологические образования. При этом сохраняется большая часть здоровых тканей!

Наши врачи профессионально владеют техникой использования современного лапароскопического оборудования и проводят диагностику и лечение на уровне мировых стандартов.

Лапароскопия — современный метод хирургии, в котором операции на внутренних органах проводят через небольшие (0,5—1,5 см) отверстия.

Лапароскопия обычно проводится на органах внутри брюшной или тазовой полостей. Основной инструмент в лапароскопической хирургии — лапароскоп: телескопическая трубка, содержащая систему линз, оснащённая видеокамерой и мини-инструментом.

Во время обследования или операции изображение подаётся на монитор, и врач в увеличении видит особенности расположения органов, выявляет патологические образования и контролирует ход операции.

Спектр хирургических вмешательств, выполняемых лапароскопическим доступом, необычайно широк: почти все гинекологические и урологические операции, операции на желчном пузыре, поджелудочной железе и желудке, на толстой и прямой кишках, удаление грыж. Также лапароскопия широко используется в диагностике.

Показания для использования диагностической лапароскопии в гинекологии:

• определение органических причин бесплодия

• диагностика спаек, эндометриоза, опухолей яичников

• выявление аномалий в строении матки

• хроническая тазовая боль

• необходимость провести биопсию яичника, матки

При каких патологиях применяется оперативная лапароскопия?

• опухоли, кисты яичников

• миомы матки

• непроходимость маточных труб

• бесплодие

• внематочная беременность

• эндометриоз и весь спектр заболеваний внутренних органов

Лапароскопия при бесплодии

Позволяет установить причины нарушения репродуктивной функции женщины и провести малотравматичную коррекцию выявленной патологии.

ПКМЦ оснащён инновационным оборудованием, которое дает возможность быстро и достоверно определить причину женского бесплодия, провести малоинвазивное оперативное вмешательство (при миомах, кистах, спаечном процессе), восстановив фертильность женщины.

Лапароскопия при бесплодии назначается в случае развития следующих заболеваний и нарушений (или при подозрении на их наличие):

• непроходимость маточных труб;

• новообразования яичников;

• миомы матки;

• склерополикистоз яичников;

• аменорея на фоне гиперандрогении, гиперпролактинемии;

• бесплодие неясного генеза;

• пороки развития половых органов;

• наружный генитальный эндометриоз;

• отсутствие беременностей в течение 3-6 циклов на фоне гормонотерапии.

Лапароскопия позволяет сверхточно обнаруживать органическую патологию половых органов и проводить малоинвазивную коррекцию выявленных нарушений без рассечения стенки матки. Это сохраняет возможность проведения естественных родов в будущем. Лапароскопическое удаление кисты яичника позволяет избавиться от новообразования, но сохранить здоровую ткань органа и его способности в дальнейшем продуцировать женские половые гормоны. При этом докторам Первого КМЦ удаётся в несколько раз сократить время реабилитации и нормализации менструального цикла.

Современная лапароскопическая операция при кисте яичника максимально щадящим образом избавляет от опухолей любой природы, сохраняя возможность наступления беременности. Подобные операции возможны даже в молодом возрасте и у нерожавших ранее женщин — это не должно отразиться на их репродуктивной функции.

Преимущества оперативной лапароскопии:

• низкая кровопотеря

• минимальный травматизм

• практически исключён риск образования спаек

• в послеоперационном периоде сведено к минимуму применение медикаментов

• продолжительность госпитализации всего 1-3 дня

• быстрое восстановление работоспособности

• отличный косметический эффект (отсутствует послеоперационный рубец)

• эффективное лечение бесплодия

Противопоказания к лапароскопии:

• декомпенсированная стадия заболеваний сердечно-сосудистых и дыхательной систем

• нарушения свертываемости крови

• грыжи передней брюшной стенки

• сильное истощение организма

• коматозные, шоковые состояния

Список предоперационных анализов, необходимых для проведения большинства лапароскопических вмешательств в гинекологии:

• клинический анализ крови

• общий анализ мочи

• биохимия крови

• коагулограмма

• электрокардиограмма (ЭКГ)

• исследование крови на инфекции (сифилис, гепатит, ВИЧ)

• определение группы крови и резус-фактора

• онкоцитология (цитологическое исследование мазков шейки матки и цервикального канала)

• мазки на флору из влагалища

• рентгенологическое исследование грудной клетки или флюорография

• Дополнительно необходимо пройти консультацию терапевта и получить заключение об отсутствии противопоказаний к операции.

• Также перед некоторыми операциями проводится гистероскопия с раздельным диагностическим выскабливанием матки с целью исключения злокачественных изменений тканей.

Восстановление после лапароскопии

Лапароскопия не оставляет на коже никаких рубцов. Практически сразу можно будет вставать с постели, к привычному рациону питания разрешается вернуться через несколько дней после операции.

Госпитализация продолжается от 1 до 7 дней. В зависимости от вида операции некоторое время после выписки может потребоваться приём антибактериальных, гормональных и других препаратов.

При выписке врачи Первого клинического медицинского центра дают подробные рекомендации по применению медикаментов и особенностям поведения в восстановительном периоде. Планирование беременности возможно через 2-6 месяцев после большинства операций.

В стационаре ПКМЦ к вашим услугам - комфортабельные одно- и двухместные палаты со всеми удобствами (санузел и душ, тревожные кнопки вызова медсестры, телевизор, холодильник, вместительные шкафы, питание, комфортные условия для приёма пищи и пребывания родственников, беспроводной интернет).

Волкова Маргарита Анатольевна
    Тимошенкова Лариса Викторовна
    Чадаева Наталья Васильевна
Возникли вопросы?