картинка

Дрожжевые инфекции (грибок) у женщин

Дата публикации

Подписаться

Каждая женщина в определенный момент своей жизни может столкнуться с дрожжевой инфекцией. Дрожжевая инфекция - это раздражающая инфекция влагалища и вульвы, которая вызывает зуд, выделения и раздражение. Это разновидность вагинита, вызванная избыточным ростом дрожжей, известных как Candida albicans, и часто легко лечится в домашних условиях, но иногда она может быть достаточно серьезной и для ее устранения требуется обратиться к врачу.

В среднем три из четырех женщин сталкиваются с дрожжевой инфекцией. У некоторых женщин их бывает несколько на протяжении всей жизни. Хотя это заболевание не считается болезнью, передающейся половым путем, грибок может распространяться при оральном контакте с женскими гениталиями. Важно знать о признаках и симптомах дрожжевой инфекции и о том, когда вам следует обратиться к акушеру-гинекологу.

Признаки и симптомы дрожжевых инфекций

Признаки и симптомы вагинальной дрожжевой инфекции могут варьироваться от легких до более серьезных. К ним относятся следующие:

• ощущение жжения, особенно при мочеиспускании или во время полового акта;
  • зуд и раздражение во влагалище и вульве;
  • покраснение и отек вульвы;
  • густые, белые или сероватые выделения из влагалища, напоминающие творог;
  • вагинальная сыпь;
  • боль и болезненность во влагалище;
  • водянистые выделения из влагалища.

Факторы риска дрожжевой инфекции

Существуют определенные факторы риска, которые могут привести к развитию дрожжевой инфекции. К ним относятся следующие:

• прием антибиотиков;
  • недостаток сна;
  • гормональный дисбаланс в период менструального цикла;
  • прием гормональной терапии или оральных контрацептивов;
  • стресс;
  • неправильное питание, особенно при употреблении слишком большого количества сладких продуктов;
  • беременность;
  • диабет;
  • ослабленная иммунная система;
  • ношение слишком тесной одежды.

Дрожжевая инфекция может быть вызвана рядом причин, но чаще всего причиной является грибок Candida albicans. Влагалище имеет естественный баланс этого вещества, а также других бактерий. Однако в некоторых случаях может наблюдаться избыточный рост Candida, что приводит к развитию дрожжевой инфекции. В результате вы можете испытывать сочетание классических симптомов, таких как жжение, зуд и болезненность. Даже у женщин, не живущих половой жизнью, может развиться такая инфекция.

Иногда к развитию дрожжевой инфекции могут привести и другие виды грибка Candida, но большинство препаратов, особенно безрецептурных, предназначены для лечения Candida albicans. Если у вас развивается дрожжевая инфекция, вызванная другим типом грибка Candida, лечение может оказаться более сложным. Если требуется более агрессивное лечение, возможно, вам придется записаться на прием к акушеру-гинекологу.

Диагностика дрожжевых инфекций

Когда вы посетите акушера-гинеколога, врач проведет диагностику, чтобы определить, есть ли у вас дрожжевая инфекция:

• Изучение истории болезни, в том числе о любых прошлых вагинальных инфекциях или заболеваниях, передающихся половым путем.
  • Визуальный осмотр таза, внешней и внутренней части влагалища.
  • Забор биоматериала, образец вагинальных выделений, чтобы определить, какой тип грибка вызывает инфекцию.

Лечение дрожжевой инфекции

Лечение простой дрожжевой инфекции обычно не вызывает затруднений у большинства женщин и может включать следующие варианты:

• Рецептурный противогрибковый крем, мазь, суппозитории или таблетки, которые действуют один, три или семь дней.
  • Пероральные препараты в одной дозе
  • Безрецептурный противогрибковый крем или суппозитории, которые действуют от трех до семи дней.

При более сложных дрожжевых инфекциях врач может предложить следующие варианты лечения:

• Рецептурный противогрибковый крем, мазь, суппозитории или таблетки, которые действуют до 14 дней.
  • Пероральные препараты в нескольких дозах.
  • План поддерживающего лечения при рецидивирующих дрожжевых инфекциях. (Этот вид лечения обычно длится дольше 14 дней и может потребовать приема пероральных препаратов раз в неделю в течение шести месяцев или вагинальных суппозиториев раз в неделю).

Посетите своего врача акушера-гинеколога. Дрожжевая инфекция может причинять дискомфорт и влиять на эмоциональное состояние, но данная проблема излечима. Проконсультируйтесь со своим врачом, чтобы вы могли вовремя принять меры, чтобы избежать инфекции в будущем.

Другие публикации этого автора