УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!
Онлайн форма "ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ" временно не работает по техническим причинам.
Спасибо за понимание!

Аллергология и иммунология

Иммунная реакция – это защитная реакция организма. При попадании в организм различных вирусов, бактерий, глистов и других аллергенов с целью выведения чужеродного вещества меняется состояние иммунитета. На фоне этого появляются общая слабость, головная боль, незначительное повышение температуры тела, повышенная утомляемость, раздражительность и т.д.

Аллергическая реакция – это часть иммунного ответа. В зависимости от вида аллергена и от состояния иммунитета бывают разные виды аллергической реакции.

Записаться на прием к врачу аллергологу-иммунологу Вы можете по телефону 8 800 700 44 08.

В ООО « Первый КМЦ» в кабинете аллергологии-иммунологии проводится диагностика, лечение следующих заболеваний у детей и взрослых:

• нарушения иммунитета разного генеза;
  • первичная иммунная недостаточность;
  • вторичная иммунная недостаточность;
  • гиперфункция иммунной системы разных генезов;
  • первичный иммунный дефицит;
  • вторичный иммунный дефицит;
  • поллиноз (аллергия при цветении растений);
  • сезонный аллергический ринит (насморк, выделения из носа);
  • аллергический ринит круглогодичный;
  • холинергический ринит (насморк при морозе, при употреблении горячих блюд, при психоэмоциональной нагрузке);
  • сезонный аллергический конъюнктивит (зуд в глазах, слёзоточивость);
  • аллергический конъюнктивит круглогодичный;
  • бронхиальная астма аллергическая (удушье, сухой кашель);
  • атопический (аллергический) дерматит;
  • контактный аллергический дерматит;
  • острая и хроническая крапивница (аллергическая, псевдоаллергическая, физическая, идиопатическая);
  • аллергия на солнце (дерматит, крапивница на инсоляцию);
  • аллергия на холод (дерматит, крапивница);
  • отёк Квинке;
  • ложная аллергия (псевдоаллергия);
  • диатезы у детей, подростков;
  • аллергия на домашнюю пыль;
  • аллергия на домашних животных;
  • аллергия на укусы насекомых (инсектная аллергия);
  • пищевая аллергия;
  • лекарственная аллергия и т.д.

Когда обращаться к аллергологу-иммунологу?

Аллергия – один из наиболее распространенных в настоящее время недугов. Загрязнение экологии, некачественные продукты, постоянная психоэмоциональная нагрузка, скученность, ослабленный с детства иммунитет – всё это неблагоприятно воздействует на иммунитет. А если организм обладает повышенной чувствительностью, то ответная реакция может быть весьма выраженной и даже болезнетворной.

Консультация аллерголога-иммунолога необходима в случае возникновения следующих симптомов аллергии и изменения иммунитета у детей и взрослых:

• сезонная или постоянная заложенность носа, чиханье, зуд в носу;
  • резь в глазах, слезотечение, покраснение глаз;
  • периодически возникающие затрудненное дыхание, одышка, приступы сухой кашли, удушья;
  • покраснение кожи и зуд;
  • различные высыпания на коже: волдыри, пятна, язвы, трещины;
  • отеки лица, гортани, шеи;
  • постоянная слабость;
  • повышенная утомляемость;
  • постоянная сонливость;
  • частые простудные заболевания (у детей больше 4 раз в год);
  • частое обострение хронических заболеваний.

Если возникают вышеуказанные признаки, то показано обследование у аллерголога-иммунолога, так как обычно аллергические реакции свидетельствуют о снижении иммунитета. Обращаться можно во время приступа заболевания и даже когда признаки болезни исчезли.

С возрастом аллергическая реакция вызывается всё новыми и новыми аллергенами, приступы обострений аллергических заболеваний становится частыми и длительными, а количество аллергических заболеваний у одного и того же человека увеличивается (например, сначала был только дерматит или ринит, а затем присоединяется бронхиальная астма). Необходимо знать об опасности развития у аллергиков и более серьезных заболеваний, таких как экзема, анемия, астматический статус. В крайних случаях аллерген может вызвать у человека даже анафилактический шок, который проявляется в затрудненном дыхании, судорогах, потере сознания, значительном снижении артериального давления. Это состояние очень опасно тем, что может закончиться смертельным исходом. Поэтому так важен именно своевременный прием аллерголога-иммунолога.

Для обеспечения высокого качества жизни необходимо проходить обследование и лечение. Только квалифицированный специалист может выяснить, как избавиться от аллергии в каждом конкретном случае.

Что проводится в кабинете аллергологии-иммунологии?

Первичный прием аллерголога-иммунолога, кандидата медицинских наук включает сбор жалоб, подробного аллергологического анамнеза, полный осмотр, назначение аллергологических и иммунологических обследований, а в случае необходимости дополнительных общеклинических исследований.

Кабинет аллергологии-иммунологии оснащён собственным процедурным кабинетом, где проводится аллергологическая диагностика экспресс методом; аллергологические провокационные пробы, аллергологическая специфическая иммунотерапиякабинетами эфферентной терапии, где проводятся; колоногидротерапия с орошением с помощью немецкой аппаратуры Colonhydromat comfort; аферез (который включает в себя цитоферез, плазмоферез) с помощью аппаратуры Haemonetics) и современной лабораторией. Всё в комплексе позволяют качественно и своевременно провести полноценное обследование и лечение.

В кабинете аллергологии-иммунологии проводятся следующие виды диагностики заболеваний у детей и взрослых:

• аллергологическая диагностика крови методом ALFA (латерального проточного иммунного анализа) на :

- ALFA Тotal IgE (IgE общий);

- ALFA Вasis Set IgE аллерген-специфический на 53 вида аллергенов (пищевые, ингаляционные, бытовые, в том числе на аллергены пыли); выбор аллергенов для проведения пробы поможет провести доктор;

• соскоб из носовой полости и ротоглотки на золотистый стафилококк;
  • провокационные тесты (ингаляционные, пероральные, кожные);
  • обследование и лечение с помощью вспомогательных кабинетов;
  • пикфлоуметрия и спирометрия с бронхолитиками (сальбутамол, беротек) совместно с пульмонологом;
  • специальная диагностика лекарственной аллергии.

Аллерголог-иммунолог, к.м.н. на основе результатов исследований сможет проконсультировать и с целью профилактики аллергии у ребенка (особенно, если у родителей есть аллергия). Профессиональный аллерголог-иммунолог даст рекомендации по выбору питания и укреплению иммунитета.

Лечение аллергии

Лечение аллергии проводится по индивидуальной для каждого пациента схеме, согласно с результатами Ваших анализов. Аллерголог-иммунолог может применять следующие методы лечения:

• элиминация аллергенов (выведение аллергенов, обучение правилам гипоаллергенного быта)
  • подбор гипоаллергенной диеты индивидуально для каждого пациента по результатам аллергологической диагностики;
  • фармакотерапия с применением новейших высокоэффективных средств от аллергических заболеваний и иммунопатологий;
  • АСИТ (аллерген-специфическая иммуная терапия);
  • физиотерапия;
  • реабилитация (лечебная физкультура, массаж);
  • иглорефлексотерапия;
  • эфферентная терапия (колоногидротерапия с орошением на немецкой аппаратуре Colonhydromat comfort; аферез (который включает в себя цитоферез, плазмоферез) на аппаратуре Haemonetics).

Аллерголог-иммунолог поможет справиться с любыми аллергическими заболеваниями и иммунопатологиями. Самые последние методики обследований позволят выделить аллерген (в том числе и аллергены вирусов, бактерий, глистов, бытовые аллергены), определить иммунный статус и провести адекватное лечение.

Вы можете записаться на прием к врачу, узнать подробнее об услугах и программах, вызвать врача на дом.