Услуги для детей

Детская кардиология

Детский кардиолог – это специалист, который активно занимается диагностикой и лечением сердечно - сосудистых заболеваний и других функциональных состояний у детей  в возрасте от рождения до 18 лет.

Записаться на прием к детскому кардиологу Вы можете по телефону 8 800 700 44 08.

Мы предоставляем качественную медицинскую помощь по доступным ценам:

2015 год в России объявлен годом борьбы с сердечно - сосудистыми заболеваниями. . Если раньше проблемы с сердцем испытывали люди среднего и старшего поколения, то сейчас патология сердечно - сосудистой системы часто встречается у детей раннего возраста, школьного и подросткового периода.

По статистике за последние 10 лет дети в 3 раза чаще  страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями.  Возможно, это связано с улучшением диагностики, но зачастую это связано с плохой экологией, наследственностью, повышенной нагрузкой в школе и перегрузкой, связанной с посещением дополнительных творческих кружков и спортивных секций.

Наряду с функциональными заболеваниями сердца нередко встречаются такие «взрослые» заболевания, как например, нарушение сердечного ритма и ее проводимости, а ведь это не только серьезная, но и опасная болезнь, угрожаемая по внезапной смертности.

Распознать заболевания сердца у ребенка может только детский кардиолог. Во время первичного приема врач производит осмотр,, оценивает состояние ребенка и состояние сердечно – сосудистой системы, ,собирает анамнез – данные о наследственных заболеваниях в семье,,  о течении беременности и родов, перенесенных заболеваниях. При необходимости детский кардиолог назначает дополнительные методы обследования: анализ крови, ЭКГ, ЭХО-КГ,  холтеровское  мониторирование. С их помощью во время повторного приема врач может установить точный диагноз, назначить необходимое лечение.

Нередко в своей практике детский кардиолог диагностирует у своих маленьких пациентов «шумы в сердце». Их появление не всегда указывает на серьезную патологию. Нередко функциональные систолические шумы в сердце могут быть связаны с высокой температурой, инфекционными заболеваниями. Однако в любом случае необходимо пройти обследование у  детского кардиолога с целью  исключения серьезной патологии. Как правило, детям  рекомендуется  режим, проф. прививки, объем физических нагрузок и по необходимости симптоматическое лечение.

Нередко заболевания сердечно – сосудистой системы протекают бессимптомно.

В каких случаях необходимо обратится к детскому кардиологу?

1. Если у ребенка при проф. осмотре в  детском саду,  школе или на приеме педиатра или осмотре  других специалистов выявлен ФСШ.
  2. Если у ребенка диагностирован ВПС, нарушение сердечного ритма, вегето – сосудистая  дистония, функциональные изменения со стороны сердечно – сосудистой системы.
  3. Спортсмены перед допуском в спортивную секцию и участиях в соревнованиях ( особенно, имеющие спортивные разряды, что указывает на повышенную физ. Нагрузку на тренировках).
  4. Дети, имеющие жалобы на:
  • Учащенное сердцебиение
  • Боли в области грудной клетки, ногах, суставах.
  • Головные боли. Головокружение, обмороки, связанные с физ. нагрузкой, в транспорте, в душных помещениях.
  • Повышенная утомляемость и снижение толерантности к физ. нагрузке.
  • У детей раннего возраста быстрая утомляемость, «посинение» губ и кожных покровов носогубного треугольника во время кормления.
  • Одышка при физ. нагрузке и в покое.
  • Отеки.
  • Повышенная потливость
  • Ощущение перебоев и «дискомфорта» в области сердца.

Если ребенок включен в группу риска по причине плохой наследственности, частым инфекционным заболеваниям, ЛОР- патологии – его должен наблюдать детский кардиолог с целью исключения ревматических и других заболеваний сердечно – сосудистой патологии.

Для удобства пациентов ЭКГ с ее полной .расшифровкой можно выполнить непосредственно в кабинете детского кардиолога.

Исаева<br/>Ирина Викторовна
Исаева