Гематология

Прием проктолога

Гематология – это раздел медицины, который изучает болезни крови и кроветворных органов: костного мозга, селезенки, лимфатических узлов. Врач-гематолог ведет ежедневный консультативный прием пациентов, занимается вопросами диагностики и лечения болезней крови.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ-ГЕМАТОЛОГУ ВЫ МОЖЕТЕ ПО ТЕЛ: 8 800 700 44 08

Когда нужно обратиться к гематологу?

Стоит обратить внимание на следующие признаки:

• Слабость и общая утомляемость
  • ухудшение аппетита и потеря веса
  • бледность кожных покровов, иногда с желтушным оттенком
  • покраснение кожных покровов и склер
  • появление синяков даже при незначительных ушибах и/или точечных кровоизлияний на теле
  • частые носовые и другие кровотечения
  • боли  в костях
  • необъяснимое повышение температуры тела (особенно по ночам)
  • подверженность инфекционным заболеваниям
  • увеличение лимфоузлов
  • увеличение селезенки, чувство тяжести в левом подреберье

Если Вы стали замечать проявление любого из этих признаков, консультацию врача-гематолога откладывать нельзя, так как, часто эти жалобы могут быть первыми признаками очень серьезных заболеваний, которые связаны с нарушением основной функции костного мозга — кроветворения.

Привычное невынашивание беременности также может являтся показанием для консультации гематолога, в связи с необходимостью исключения тромбофилического состояния и подбора антикоагулянтной терапии на этапе планирования беременности.

Лабораторные признаки заболеваний крови носят различный характер. В общем анализе крови могут встречаться следующие изменения:

- снижение или повышение концентрации гемоглобина, уровня лейкоцитов, количества тромбоцитов;

- изменения в лейкоцитарной формуле (появление незрелых клеток или сдвиг, увеличение количества лимфоцитов);

- изменения в биохимическом анализе крови (увеличение уровня непрямого билирубина, ЛДГ, мочевой кислоты, повышение уровня общего белка и выявление парапротеина);

- наличие белка в моче при скудном клеточном осадке;

-  данные рентгенографии, КТ или МРТ о наличии очагов костных деструкций.

Для диагностики заболеваний крови врач-гематолог проводит объективный осмотр пациента, знакомится с данными лабораторно-инструментальных обследваний, при необходимости может потребоваться проведение пункционной биопсии костного мозга (стернальная пункция) или трепанобиопсии. По результатам проведенного обследования выдается заключение с рекомендациями о дальнейшей тактике.

Лисина<br/>Екатерина Геннадьевна
Лисина