УВАЖАЕМЫЕ ПАЦИЕНТЫ!
Онлайн форма "ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ" временно не работает по техническим причинам.
Спасибо за понимание!

Сосудистый хирург

Сфера ангиологии - заболевания кровеносных сосудов человеческого организма, то есть артерий и вен.

Кто такой сосудистый хирург?

Он же – ангиолог или флеболог – это врач, который специализируется на диагностике, лечении и профилактике заболеваний периферической сосудистой системы(все, кроме сердца, дуги и грудной части аорты)

Чем занимается сосудистый хирург?

Вооруженный всеобъемлющими познаниями в области строения, особенностей и патологии функционирования системы кровеносных сосудов человека, сосудистый хирург - при обращении каждого пациента - должен оценить все эндогенные или экзогенные факторы возникновения заболевания. После проведения ангиологического исследования сосудистый хирург определяет причину возникшей сосудистой патологии и ставит точный диагноз. В зависимости от конкретного диагноза врачом выбирается оптимальная тактика лечения. Как правило, терапия заболеваний сосудов комбинированная и включает не только медикаментозное лечение, но и флебосклерозирующие методики (склеротерапия), компрессионное лечение. Широко используется и физиотерапия - электронейростимуляция, дарсонвализация, магнито- и криотерапия, пневмомассаж и лечебная физкультура. Во многих случаях - при угрозе прогрессирования болезни - сосудистый хирург прибегает к оперативному лечению (венэктомии, минифлебэктомии, внутрисосудистой лазерной коагуляции и др.).

Какие заболевания лечит сосудистый хирург?

В список заболеваний, лечением которых занимается сосудистый хирург, входят:

• аневризма аорты и других артерий;
  • атеросклероз, в том числе облитерирующий атеросклероз сосудов конечностей (реконструкции аретрий н\к: петлевые тромбэндартерэктомии, ЭАЭ, шунтирования и протезирования)
  • варикозные заболевания(венэктомии, эндовенозные лазерные коагуляции, радиочастотные абляции, слеротерапия)
  • эмболия вен или артерий;
  • тромбозы вен, в том числе тромбофлебит;
  • поражение брахиоцефальных сосудов (сосудов, снабжающих кровью головной мозг).

Операции: реконструкции прецеребральных артерий(сонных, позвоночных, подключичных) и эндоваскулярные ангиопластики(БАП и стентирования)

Когда следует обращаться к сосудистому хирургу?

Обращаться к сосудистому хирургу необходимо при любых нарушениях гемодинамики, которые сопровождаются такими симптомами:

• боли в мышцах голени (икроножных мышцах) в процессе ходьбы;
  • чувство «чугунных» ног, возникающее ближе к вечеру;
  • ночные судороги в ногах;
  • ощущение холода и онемения в конечностях или отдельных участках тела;
  • интенсивные болевые ощущения в области стоп (даже в состоянии покоя);
  • слабость в руках при физической нагрузке;
  • потемнение (или посинение) и болезненность пальцев, изменение цвета кожи на ногах или руках;
  • проявление капилляров на коже в виде сосудистых «звездочек»;
  • ощущение пульсации в области живота;
  • длительные ноющие или пульсирующие боли в области грудной клетки, поясницы или боку, нередко отдающие в пах, ягодицы и ноги.

Какие анализы нужно сдать при обращении к сосудистому хирургу?

Для объективной оценки состояния кровеносных сосудов и постановки правильного диагноза при обращении к сосудистому хирургу потребуются результаты лабораторного исследования некоторых показателей крови, в частности:

• клинический анализ крови;
  • биохимический анализ крови;
  • коагулограмма (анализ свертываемости крови);
  • агрегатограмма тромбоцитов (анализ активности тромбоцитов крови);
  • липидограмма (при хронической патологии периферийных артерий)
  • анализ крови на С-реактивный белок и иммуноглобулины IgG и IgM (также при хронических заболеваниях периферийных артерий).

Какие методы диагностики использует сосудистый хирург?

Диагностика патологий кровеносных сосудов осуществляется на основании осмотра пациентов, на результатах анализов крови, данных ЭКГ, а также специальных исследований сосудов.

К специальным методам диагностики, которые используются сосудистым хирургом, относятся:

• ультразвуковое дуплексное сканирование (получаемое двухмерное изображение сосудов позволяет увидеть структуру стенок сосудов, размер сосудов, их проходимость и характер кровотока в сосудистом русле);
  • ультразвуковая допплерография (УЗДГ, позволяет объективно оценить функциональное состояние главных артерий и периферического кровообращения, в том числе определить лодыжечно-плечевой индекс, то есть состояние артериального кровотока в нижних конечностях);

При стеноз ВСА  без клинических проявлений – 70%,

С ТИА и ОНМК – 40%

• ангиография (рентгенологическое исследование сосудов для определения точной локализации сужения или закупорки сосуда);
  • церебральная ангиография (рентгенологическое исследование сосудов головного мозга);
  • коронарная ангиография (рентгенологическое исследование коронарных артерий и камер сердца);
  • плетизмографии (исследование сосудистого тонуса и кровотока в мелких сосудах);
  • радионуклидная или рентгеноконтрастная флебография (рентгенологическое исследование вен);
  • КТ-ангиография (компьютерная томография сосудистого русла);
  • МР-ангиография (магнитно-резонансная томография сосудов).

стому хирургу Вы можете по телефону 8 (49232) 9-50-60

Кузьминых<br/>Дмитрий Геннадьевич